Проекты по окружающему миру 2. Учебный проект по окружающему миру

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №34 им. Героя Советского Союза Н.Д. Захарова

Проект по окружающему миру

«Профессии»

ученика 2-б класса

Шкляева Данилы


Цель проекта: - развитие познавательной активности и кругозора; - пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека; - формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

  • познакомиться с различными профессиями и их особенностями;
  • дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию.

Столько профессий, и все хороши: Каждый способен найти для души.

Стряпает торты и кексы кондитер,

Груз на машине привозит водитель.


Смелый пожарный потушит огонь,

Спляшет на сцене артист под гармонь.


Ловит рыбак судака и треску,

Клоуны в цирке разгонят тоску.


А продавцы ее нам продают.

В цехе портные одежду сошьют,


Каждое дело по своему ценно,

И пригодится всегда непременно!


Можешь ли сейчас понять,

Кем ты хочешь после стать?

Где работать, кем трудиться,

На кого пойти учиться?

Да, вопросы сложноваты,

Но решенье есть, ребята!

Нужно пробовать, мечтать,

В разные кружки ходить,

Чтоб понять, кем хочешь быть!



Быть полезным для общества – главная цель каждого человека. А для этого необходимо работать. Выбор профессии – трудный и главный этап в жизни. Но от этого выбора зависит, сможешь ли ты преуспеть в своем деле. Нужно любить свою профессию, и тогда работа не будет трудной.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Проект по окружающему миру с презентацией для младших школьников «Растения зимой», 2 класс

Матвеева Кристина, 8 лет, ученица 2 В класса Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Многопрофильный лицей №20 г. Ульяновска.
Руководитель: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов, учитель высшей категории.
Описание работы: Предлагаем Вашему вниманию проект по окружающему миру. Данный материал будет полезен учащимся, учителям, и, конечно же, родителям. Материал можно использовать как в учебной, так и в воспитательной работе с детьми, в том числе и в загородных и школьных лагерях, а также на классных часах и во внеурочной деятельности.
Цель: организовать и провести наблюдения за растениями в зимнее время года.
Задачи:
- познакомить с тремя видами растений;
- продолжать формировать знания о лиственных и хвойных деревьях, кустарниках, травах;
- развивать кругозор, воображение, мышление, эрудицию.

Ход проекта


Наступила зима!!! Отправляемся в близлежайщий парк.


Растения бывают трёх видов: деревья, кустарники и травы.




Деревья делятся: на хвойные и лиственные.


Хвойные – это ель, сосна, лиственница и др.
Все они, кроме лиственницы, вечнозелёные. А вот лиственница сбрасывает зимой свою хвою. Зимой у хвойных растений созревают семена – шишки .
Лиственные деревья – берёза, тополь, дуб и др.
Зимой от морозов растения защищает кора.


Кустарники – это сирень, кизильник и др. Зимой кустарники стоят голые.
Травы – это полынь, колосья и др. Одни травы зимой погибают. А другие продолжают расти под снегом. Это земляника, клюква и др. Снег, как одеяло, укрывает и не даёт им замёрзнуть.


Учёные доказали, что температура воздуха под снегом выше на 15 градусов!!!

Заключение и выводы:

Какие же красивые растения зимой в нашем парке! Под ними лежат глубокие и чистые сугробы. Деревья, кустарники и травы как будто заснули сказочным сном…

Стихи о растениях зимой

Серебро, огни и блёстки,-
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят берёзки,
Чёрно-голые вчера.
Это - область чьей-то грёзы,
Это - призраки и сны!
Все предметы старой прозы
Волшебством озарены.
Экипажи, пешеходы,
На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.
Воплощение мечтаний,
Жизни с грёзою игра,
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!
В. Я. Брюсов




Благодарю за внимание!

Презентация на тему: Растения зимой

1. Где расположен город.

3. Герб города.
4. Промышленность.

Примеры проектов на тему "Города России" по предмету окружающий мир 2 класс, программа "Школа России", выполненные учениками вторых классов.

Составить вам презентацию проекта самостоятельно поможет план, который можно применить к рассказу о любом выбранном вами городе России. Конечно же, план может быть изменен на ваше усмотрение, какие-то пункты можно пропустить или заменить, но с любым планом будет легче искать интересующую вас информацию. Примерный план выступления на презентации:

1. Где расположен город.
2. Когда и кем он был основан.
3. Герб города.
4. Промышленность.
5. Достопримечательности города.

Презентации pptx "Города России"

Проект "Города России". Белгород

Белгород находится в 695 км в южном направлении от столицы России и располагается в европейской части России, на южной части Среднерусской возвышенности на правом берегу реки Северский Донец.

Основание города датируется 1593 годом, одна имеются факты, свидетельствующие о том, что первое поселение на месте современного Белгорода здесь было еще в 10 веке. Статус крупного железнодорожного и промышленного центра город получил лишь в прошлом веке. Сегодня население города составляет около 350 тысяч человек.

Герб города - золотой лев, а над ним - черный орел. Лев олицетворяет силу, храбрость; орёл - власть, прозорливость; зелёное поле - надежда и изобилие; синее небо - красота, величие.

Символом города и одним из старейших храмов является Смоленский собор, который был возведен на том месте, где людям в 1703 году явилась чудотворная икона Смоленской Божией Матери. Среди других религиозных сооружений необходимо отметить Покровскую церковь 1711 года, польско-литовский костел начала 19 века и Преображенский кафедральный собор – основной храм Белгородско-Старооскольской епархии.

В Белгороде построено множество культурно-исторических памятников, самыми известными из которых являются мемориальный комплекс «Вечный огонь» и историко-художественный музей-диорама в память о Курском сражении «Курская битва. Белгородское направление». Есть в Белгороде еще несколько музеев – Белгородский государственный историко-краеведческий музей, Литературный музей, Художественный музей, Белгородский государственный музей народной культуры.

Новое спортивное сооружение города – это ледовая арена «Серебряный Донец». Белгород - красивый и чистый город.

Проект "Города России". Волгоград

Волгогра́д - город на юго-востоке европейской части Россиийской Федерации. Волгоград располагается в междуречье Волги и Дона, которое с древнейших времен являлось перекрестком водных и сухопутных торговых путей. Дата основания города 12 июля 1589 года. С 1589 по 1925 год носил название Цари́цын, с 1925 по 1961 год - Сталингра́д. Город-герой, место Сталинградской битвы.

Символы города Волгограда

С 1729 по 1854 года не имеющий собственного герба Царицын использовал эмблему расквартированного в городе Царицынского драгунского полка - два перекрещенных серебряных осетра на красном поле. В 1854 город получил официальный герб: разделенный на две части французский щит с зубчатой башенкой (признак уездного города), в верхней части герб губернского Саратова (три стерляди на голубом поле), в нижней части на красном поле две перекрещенных серебряных стерляди. После 1917 года царский герб не использовался. В 1965 году, после получения Волгоградом статуса город-герой, был принят новый герб, действующий по настоящее время, отразивший награду города и его специализацию в советской экономике: разделенный надвое французский щит, в верхнем красном поле Звезда Героя и зубцы крепостной стены, символизирующую крепость Сталинград, в нижнем голубом поле шестерня и сноп пшеницы, как символы развитого машиностроения и земледелия.

Как неофициальный символ города очень часто используется силуэты скульптур «Родина-мать», «Стоять насмерть» и «Скорбящая мать». «Родина-мать» «Стоять насмерть» «Скорбящая мать».

Волгоград во времена Великой Отечественной войны

Во время Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) на подступах к городу и в самом городе с 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. происходила одна из важнейших битв второй мировой войны - Сталинградская, ставшая её переломным этапом. Сталинградская битва продолжалась 200 дней. Фашистский блок потерял в ней убитыми, ранеными, пленными и пропавшими без вести около 1,5 миллиона человек - четверть всех своих сил, действовавших на советско-германском фронте. За выдающиеся заслуги перед Родиной 1 мая 1945 года Сталинград был удостоен почётного звания города-героя, а 8 мая 1965 года награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда». Наш славный город был полностью разрушен в годы второй мировой войны. Но сразу же после войны он восстал из пепла, как легендарная птица Феникс. В 1961 году из Сталинграда город-герой был переименован в Волгоград.

Промышленность города

Промышленность Первой промышленной зоной на территории современного Волгограда была немецкая колония Сарепта, а первым заводом- горчичный, действующий и сейчас горчично-маслобойный завод «Сарепта». Немецкая колония «Сарепта» Горчично-маслобойный завод «Сарепта».

До 1860-х годов в Царицыне развивалась прежде всего пищевая промышленность, чему способствовали близость соляных разработок Эльтона, рыбные ресурсы Волги и Каспия и бахчеводство. Для всей России из Царицына купцы везли горчицу, нардек, соленую и вяленую рыбу. После постройки Волгодонской и Грязецарицынской железной дороги Царицын превратился крупный железнодорожный узел, вызвав многократный рост производства в пищевой, текстильной, строительной и заложил основы металлургической, энергетической и оборонной промышленности. За царское и советское время в городе были построены многие промышленные гиганты, в настоящее время некоторые из них сейчас находятся в упадке.

Достопримечательности города

Достопримечательности города Архитектура города пережила несколько волн разрушений. Самые старые в городе - дома немецкой колонии в Сарепте, сейчас музей Сарепты. Кирха (1772) - старейшее здание Волгограда. К сожалению, Сарепта, которая могла бы быть «туристической жемчужиной» Волгограда, находится в очень плачевном состоянии. Только несколько зданий отреставрированы, остальные постепенно переходят из аварийного состояния в руины. Сохранились старейшие деревянные избы 18 века, из леса, приплывших сюда еще на волжских белянах. 1899 Казанский кафедральный собор 1897 Пожарная часть Царицына "Спрятавшаяся улочка" Островского внутри квартала

1950-1960 годы. Возрожденный из руин Волгоград - послевоенный сталинский ампир. Именно этот архитектурный стиль стал «визитной карточкой» города. 1954 Железнодорожный вокзал Волгоград Дом профсоюзов Центральная набережная Канал Волго-Дон

1970-1980. В эти годы было построено очень много типового жилья - хрущёвки и брежнёвки, но знаковых зданий почти нет. Исключения - круговые здания Панорамы, Речного вокзала (крупнейший в Европе и России), центральные проходные ВГТЗ.

Памятники и скульптуры Старейший из сохранившихся - памятник Гоголю 1910 года в Комсомольском саду После войны в ключевых местах боев были установлены многочисленные памятники Сталинградской битвы, разрушенных здания оставлены как памятники. Монумент «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане Скульптура «Стоять насмерть» Скульптура «Скорбящая мать».

Проект "Города России". Екатеринбург

Екатеринбург – один из крупнейших городов России. Город расположен на восточном склоне Среднего Урала. Уникальность Екатеринбурга в том, что он расположен на границе Европы и Азии.

Город был основан 7 ноября 1723 года. Он находится на четвертой строчке по численности населения (после Новосибирска, Санкт-Петербурга и Москвы). При этом, несмотря на большую численность, Екатеринбург совсем не большой по размерам город – он занимает всего 20 км в одном направлении и 15 км в другом. На протяжении 67 лет с 1924 по 1991 годы город носил название Свердловск, а область и сейчас называется Свердловская.

Герб города Екатеринбурга часто менялся на протяжении многих лет. Сейчас он очень похож на первый герб, утвержденный в 1783 году императрицей Екатериной второй. На современном гербе города - изображен щит, который держат медведь и соболь. Над щитом - корона в виде крепости. На щите - плавильная печь и рудокопная шахта.

Ведущая промышленная отрасль города - металлургия и изготовление изделий из металла.

В Екатеринбурге есть уникальный храм, который был построен всего 7 лет назад, но он имеет важное значение для нашей страны. Храм-на-Крови во имя Всех Святых, в Земле Российской Просиявших был возведен на месте Ипатьевского дома, который был снесен в 1977 году. Здесь был убит Николай II со своей семьей. Интересен тот факт, что Екатеринбург был основан по приказу первого российского императора – Пётра I, и здесь же нашел смерть последний наш император Николай II.

С 40-х гг. прошлого века в городе работает Свердловская киностудия – единственная в стране, за исключением московских и питерских, которая наряду с документальными, снимает художественные фильмы.

В Екатеринбурге имеется один из крупнейших российских зоопарков, в котором содержится свыше 700 животных.

Проект "Города России". Новосибирск

Новосибирск – это огромный город с населением в почти один миллион четыреста тысяч человек. Это главный город Сибирского федерального округа. Новосибирск находится на Приобском плато, примыкающем к долине Оби.

Город образован на месте небольшого поселка Новониколаевск, который в 1926 году был переименован в город Новосибирск. Новосибирск является связующим звеном между европейской частью России с Сибирью и Дальним Востоком.

Город Новосибирск является крупным промышленным центром, где работает порядка 194 крупных и средних промышленных предприятий. Новосибирск известен на весь мир благодаря работающему здесь Академгородку, основанному в 1957 году. В городе свыше 40 вузов.

Известная достопримечательность города - Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, являющийся самым крупным театральным зданием в нашей стране. Его открытие состоялось 12 мая 1945 года.

До наших времен сохранилось первое здание города, сооруженное из камня – это Собор Александра Невского.

В Новосибирске функционирует один из крупнейших и красивейших в стране зоопарков с общим числом животных около 11 тысяч особей (свыше 600 видов).

Популярностью у жителей города и туристов пользуется Центральный сибирский ботанический сад, площадь которого составляет более тысячи гектаров.

Проект "Города России". Ростов-на-Дону

Ростов-на-Дону находится в юго-восточной части Восточно-Европейской равнины в 1076 км от Москвы на берегу Дона. C 2000 года город выступает в качестве административного центра Южного федерального округа. Население Ростова-на-Дону достигает одного миллиона трехсот тысяч человек.

Город был основан в 1749 году указом императрицы Елизаветы Петровны. Ростов-на-Дону является крупным образовательным центром – здесь функционируют около 50 вузов. Город также служит крупным транспортным узлом на юге РФ – через него проходит федеральная трасса «Дон», а также важные железнодорожные пути и воздушные коридоры.

Ростов-на-Дону обладает богатым культурным наследием. На территории города находится более полутысячи архитектурных памятников и свыше полусотни археологических. Очень красив Ростовский кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы, который в уменьшенном виде копирует московский Храм Христа Спасителя. Его строительство относится к середине 19 века.

Интересным памятником архитектуры является Церковь армянского монастыря Сурб-Хач, которая относится к концу 18 века.

В память о защитниках и освободителях города во время ВОВ здесь возведены четыре мемориала.

Улицы Ростова-на-Дону пестрят всевозможными памятниками литературным и политическим деятелям.

Символ города – установленная на въезде в него скульптурная композиция «Тачанка-Ростовчанка».

Проект "Города России". Челябинск

Челябинск находится на восточном склоне Уральских гор, на реке Миасс. Город с разных сторон омывается Шершнёвским водохранилищем и тремя озерами: Смолиным, Первым и Синеглазовым.

Город был основан в 1736 году, когда по приказу полковника А. И. Тевкелева здесь начала строиться Челябинская крепость. В настоящее время в городе проживает порядка одного миллиона 100 тысяч человек.

Серебряный щит герба города Челябинска символизирует чистоту помыслов, защиту и благоразумие. На щите изображена часть стены российской крепости Челяба. У крепостной стены расположен золотой навьюченный верблюд. Золото - символ прочности, величия, богатства, интеллекта, великодушия. Верблюд помещён на герб Челябинска в знак того, что город богат товарами и его развитие зависит от успехов в торговле, на это же указывает зеленое поле, символ надежды и изобилия.

Главной достопримечательностью города считается улица Кировка, своеобразный местный Арбат. Это крупнейшая пешеходная улица города, которая получила свое интересное название только в 2004 году.

Находясь в Челябинске, можно заглянуть в Челябинский областной краеведческий музей и Музей декоративно-прикладного искусства Урала. Здесь же расположены и Челябинская областная картинная галерея, а также Челябинский областной геологический музей. На улицах и площадях города расположено несколько скульптур, например, «Павшим в Афганистане», «Закон», «Левша» и другие. Из памятников можно отметить Памятник героям-танкистам и Памятник «Сказ об Урале», который является визитной карточкой города.

ПРОЕКТ «Солнце»

Возраст участников : 2 класс / 8-9 лет

Цели :

1.Расширять знания учащихся о Солнце, о вращении Земли вокруг

Солнца и своей оси, о пользе и его вредных воздействиях на человека.

2. Доказать, что без Солнца человек не смог бы достичь даже самой малой

доли того, что он сейчас умеет делать.

3. Способствовать приобретению коммуникативных умений.

Методические задачи:

    Познакомить с понятием «проблема», учить выявлять проблему, проектировать ее решение и исследовать.

    Учить отбирать нужный по теме материал.

    Учить высказывать свое мнение, анализировать, видеть главное, делать обобщение.

    Развивать внимание учащихся.

    Предоставить как можно большему числу учащихся возможность для развития своих творческих способностей.

Творческое название : « Звезда по имени Солнце»

Основополагающий вопрос: Почему солнечный лучик источник жизни на Земле?

Проблемные вопросы учебной темы :

    Почему днем светло, а ночью темно?

    В какое время суток на Земле больше тепла?

    Как влияет солнечный свет на природу Земли?

Темы исследований учащихся (частные вопросы):

    Что такое Солнце?

    Как влияет Солнечная активность на человека.

    Влияние солнечной активности на неживую природу.

Время проведения: 4 академических часов.

План деятельности в рамках проекта.

I этап – подготовительный:

Учащимся предлагается ряд проблемных вопросов:

1.Узнать, почему есть день и ночь.

2. Выяснить, почему ночью нет на небе Солнца.

3. Узнать, что такое Солнце.

В процессе работы над вопросами дети выдвигают гипотезу:

Днем светло, а ночью темно, потому что Солнце заходит за другую сторону Земли.

II этап – основной:

Ход исследования:

Класс делится на три группы:

Первая группа выясняет, что по вопросу о смене дня и ночи знают сверстники, родители, знакомые.

Вторая группа обращается за информацией о Солнце к энциклопедиям,

справочникам и Интернету.

Третья группа проводит опыт с резиновым мячом и лампой.

III этап – итоговый:

Отчет первой группы.

На вопрос о том, почему происходит смена дня и ночи ответили 3 девочки, 4 мальчика и 5 взрослых. Мы узнали, что Солнце не заходит за другую сторону Земли, а Земля вращается вокруг своей оси. В результате этого вращения происходит смена дня и ночи.

Отчет второй группы.

Изучив статьи из разных источников и Интернета, мы узнали, что Солнце – раскаленное шарообразное небесное тело – звезда. Это самая близкая к Земле звезда. Температура Солнца на поверхности около +6000 градусов С. Вокруг Солнца движется Земля. Солнце всегда освещает Землю. Когда Солнце освещает одну половину Земли, другая находится в ее собственной тени. Там стоит ночь.

Отчет третьей группы.

Проведя опыт с мячом и лампой, мы убедились, что непрозрачный шар не может быть освещен со всех сторон источником света. Наша Земля – шар, она освещается Солнцем. Земля вращается вокруг своей оси, подобно мячику. Мы видели, что одна половина освещена, а другая – затенена. По мере вращения мяча полоса света постепенно перемещается, а вместе с ней и затененная. Так происходит смена дня и ночи.

Вывод:

Земля вращается вокруг своей оси.

На половине Земли, обращенной к Солнцу – день. Другая половина находится в ее собственной тени. Там – ночь.

Выход проекта:

1. Обсуждение за круглым столом результатов проделанной работы.

2. Обработка и оформление проекта.

3. Презентация проекта «Почему днем светло, а ночью темно?»

4. Создание буклета «Как влияет солнечный свет на жизнь Земли?»

Источники:

Я познаю мир. Детская энциклопедия. М., 1995.

Все обо всем – энциклопедия. М., 1998-2000.

Большая энциклопедия. Кирилл и Мефодий. (Диск)

Анализ результата.

Проект проводился в ходе изучение темы 2 класса «Космос» и охватывал 2 недели (4 часа) учебного времени. Работа над проектом позволила создать условия для развития у его участников специальных (природоведческих) и общеучебных умений. Учащиеся выбирали нужную часть информации в её большом потоке. Планировали лабораторный опыт и проводили его, в ходе работы разрешая возникшие затруднения. Происходило осмысление и анализ результатов опыта.

Практическая значимость проекта состоит в понимании детьми значения солнечного света для жизни на Земле.

Данный проект позволяет развивать творческое мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения. По завершении работы над проектом ученики становятся специалистами в данной сфере и могут консультировать по вопросам значения солнечного света для жизни на Земле.

На уроках окружающего мира ученикам второго класса было предложенно выполнить проектные работы на интересующие их темы. Несмотря на то, что это была первая индивидуальная проектная деятельность учащихся, им удалось сделать интересные проекты. Во многом детям помогали их родители. Одноклассники с большим интересом ознакомились с работами своих товарищей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Учеников 2 класса А ГБО У ЦО №1816 Исыченко Андрея и Разиной Надежды по теме: «Чернила»

Трудно встретить человека, который не пользовался бы чернилами и не знал, что это такое. Но многие ли из нас знают историю возникновения, состав чернил, процесс производства? Цель исследовательской работы: - узнать историю возникновения чернил; - изготовление чернил собственными силами.

Самый древний рецепт чернил принадлежит египтянам. Задолго до нашей эры они использовали для письма смесь золы от сжигания корней папируса и раствор клейкого густого сока акации или вишни.

В античные времена люди делали чернила из… каракатиц. У каракатиц и их двоюродных братьев осьминогов есть особый чернильный мешок, из которого животные в минуту опасности выпускают «чернильную бомбу» - для маскировки. На основе этих чернильных мешочков и научились готовить чернила для письма.

Но и в наши дни чернила продолжают широко использовать. Например, в типографиях для печати журналов и газет, а также наших любимых комиксах используются специальные чернила. Обычный картридж в принтере также наполнен чернилами. А чернила из каракатиц некоторые повара используют в приготовлении блюд для придания им экзотического черного цвета. Интересно, что в наше время лучшая черная краска приготовляется из сажи, полученной при сжигании виноградных косточек.

На севере Африки в Алжире располагается уникальное озеро. Этот единственный в своем роде водоем заполнен самыми настоящими чернилами, вполне пригодными для письма. В таком ядовитом водоеме не водится рыба, и не растут растения, в этом месте вообще нет живых организмов. В этом чернильном озеро встречаются две реки. В составе воды одной, большое количество железа, а в другой обнаружено высокое содержание соединений из торфяных болот. При соединении двух таких разных вод образуются химические реакции и как результат – чернила.

Существует великое множество рецептов чернил. Наиболее простым и в то же время занимательным является рецепт невидимых (симпатических) чернил. Раньше ими успешно пользовались шпионы. Для такого рода тайнописи существует много способов, и все они используют бесцветные или слегка окрашенные жидкости. Написанные ими послания становятся видимыми только после определенных действий.

Чернила имеют длинную историю и играют огромную роль в нашей повседневной жизни. Чернила можно приготовить из старых ржавых гвоздей, кваса, меда и даже кислых щей. Причем самостоятельно в домашних условиях.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Зачем человеку нужны эмоции, и как ими управлять?

Эмоции - это то, что переживают и чувствуют люди и животные.

Эмоции помогают животным приспосабливаться к окружающей среде.

Эмоции нужны человеку, чтобы правильно оценивать ситуацию, в которой он находится.

Эмоции – результат деятельности головного мозга.

Эмоции выражаются с помощью мимики, жестов, голоса.

Виды эмоций:

Негативные эмоции могут быть разрушительными, поэтому ими нужно управлять. «Я хочу себе помочь. Уходи, обида, прочь!»

Как управлять своими эмоциями? Если вы взволнованны или рассержены, сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха, сосчитайте до 10, это поможет успокоиться. Научитесь выражать свои эмоции: расскажите о них друзьям или родным, нарисуйте или напишите о них сказку. Представьте свою отрицательную эмоцию в виде воздушного шарика и отпустите, пусть улетит!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательская работа Зачем кошке усы? Выполнила ученица 2 «А» класса ЦО № 1816 Попова Мария

Зачем кошке усы?

Цель работы: Узнать какую роль играют усы в жизни кошки? Задачи: * рассмотреть функции усов у кошек, * наблюдать за поведением кошки; * прочитать дополнительную литературу; * на основании наблюдений сделать выводы.

У нас, дома, живёт кошка. Её зовут Моника. Я ухаживаю за ней, кормлю её, а когда есть свободное время – играю с ней. Наблюдая за Моникой, я задумалась – а зачем ей такие длинные усы? Какую роль они играют в жизни кошки. Я задавала эти вопросы своим родителям, близким родственникам. Как правило все говорили, что усы нужны, чтобы ловить мышей. Мне показалось, что это не совсем так. Тогда я начала читать журналы о животных и искать информацию в Интернете.

И вот, что я поняла: усы являются жизненно важным органом, который выполняет ряд незаменимых функций. Усы являются одновременно и проводником во время передвижения в темноте, и важнейшим средством охоты, и даже «флюгером» кошачьего настроения. Каждый твёрдый объект, к которому подходит кошка, слегка изменяет направление воздушных потоков и это позволяет ей обнаруживать эти предметы, даже не прикасаясь к ним.

Узнала, что в среднем у каждой кошки 24 уса - по 12 с каждой стороны, а их средняя длина 6 – 7 см.

В основании усов кошки располагаются нервные окончания, с помощью которых кошка получает информацию об окружающем ее мире, о предметах, о ветре, о температуре воздуха и о многом другом. Благодаря усам, торчащим по обе стороны, кошка определяет, протиснется ли она в отверстие! Также, я узнала, что семейство кошачьих включает в себя животных от маленькой кошки до больших тигров. Также, я узнала, что семейство коша чьих включает в себя животных от маленькой кошки до больших Тигров.

По расположению усов кошки можно узнать о ее внутреннем состоянии, если усы, к примеру, направлены вперед, это означает, что кошку что-то заинтересовало, либо она хочет таким видом напугать своего противника. Когда усы кошки направлены назад, это означает испуг, либо просто нежелание общаться.

Усы кошки, так же как и ее основная шерсть подвержены линьке. Но происходит это не одновременно с основной линькой. При выпадении усов происходит их постоянное восстановление. Происходит обновление усов у кошки и по мере их истирания. Но ни в коем случае нельзя подрезать кошке усы, иначе можно лишить ее одного из важных органов обоняния и осязания.

Выводы: Усы играют роль высокочувствительных антенн и оказывают кошке неоценимую помощь при ближней ориентации. Благодаря усам животное получает самую разнообразную информацию и помогают ей передвигаться и охотиться При подготовке к выступлению, кроме статей в Интернете, я использовала информацию из журналов: «Мой друг - кошка» и «Друг (для любителей кошек», а также из детских книжек: «Кошки и котята» и «Всё о кошках».

Спасибо за внимание!

Кроссворд 1 2 3 4 5 6 7 8 ч 9 10

Вопросы 1.Что не в коем случае нельзя делать с усами кошки? 2.Большая кошка. 3.Кошка всягда говорит это слово. 4. Что у кошки светиться в темноте? 5.Кошкино оружие. 6.Кошка пользуется им как рулем в полете. 7.Любимый объект охоты кошки. 8.Мама всегда находит и чистит от нее диван и одежду 9.Имя главной героини моей иследовательской работы 10.Есть у телевизора и кошек

Ответы: 1 п о д р е з а т ь 2 т и г р 3 м я у 4 г л а з а 5 к о г т и 6 х в о с т 7 м ы ш ь 8 ш е р с т ь ч 9 М о н и к а 10 а н т е н ы

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мосфильм

История легендарной советской и российской киностудии началась в 1920 году.

Территория «Мосфильма» впечатляет своими размерами. Переступая порог проходной, вы будто попадает в небольшой городок со множеством улиц, павильонов и зданий. Экскурсия на киностудию «Мосфильм» - это маленькое путешествие в мир кино. Иллюзия и реальность здесь неразрывны.

Сначала нас повели в музей ретро автомобилей. Примечательно, что у каждой машины здесь есть своя особенная история. Каждый из представленных здесь автомобилей снимался в каком-либо фильме, а то и сразу в нескольких.

Здесь же можно увидеть кареты из разных художественных фильмов

Когда фильм сняли, декорации разбирают и выбрасывают

Там было много разнообразных париков.

Экскурсовод рассказала нам один примечательный факт. Оказывается, некоторые актеры отказывались делать маски с закрытыми глазами из суеверных соображений. Например, слепки лиц Владимира Меньшова и Николая Караченцева сделаны с открытыми глазами.

В общем, здесь целый город. Тут есть и магазины, и гостиницы, и трактиры, и рестораны, и церковь. Половина декорации - город, вторая половина - деревня. В одной части ровная брусчатка, в другой - кривая булыжная мостовая.

Происхождение кристаллов Природные (натуральные) кристаллы зарождаются и вырастают в недрах Земли в течение длительного времени в условиях высоких температур и огромного давления. Искусственные кристаллы люди научились выращивать не только в лабораториях, но даже в домашних условиях.

Вещества, образующие кристаллы Кристаллы – это не только алмазы, аметисты, изумруды, сапфиры и прочие драгоценные и полудрагоценные камни. Помимо этих самых известных и красивых кристаллов в природе существует множество других веществ, обладающим способностью образовывать кристаллы. Самым распространенным таким веществом является обычная вода. Как выглядят кристаллы воды, все хорошо знают это - льдинки и снежинки.

Кристалл из медного купороса