Что нужно знать детям о воде. Удивительные факты о воде

Люди настолько привыкли к воде, что не считают ее обычной субстанцией, но в действительности это крайне загадочное вещество. Она хранит множество тайн. Рассмотрим самые интересные факты о .

Население жарких, засушливых мест на нашей планете не понаслышке знает настоящую ценность природной жидкости. «Дороже золота только вода», — говорят бедуины, живущие среди горячих песков. Если иссякнет живительная влага, никакие сокровища мира не спасут человечество от неминуемой гибели.

Специалисты дают неутешительные прогнозы о том, что к 2050 году население увеличится с 7 до 9 с половиной миллиардов человек, что вызовет острую необходимость в чистой питьевой воде. Поэтому объяснять детям ее значение нужно начинать с ранних лет, чтобы изменить их поверхностное отношение к «источнику жизни».

Вконтакте

Доступно для младшего возраста

Проблема качественного водоснабжения с каждым годом становится все актуальнее, и только от нас и наших детей зависит ее решение. Если взрослые не научат юное поколение бережно и рационально относиться к водным запасам, то последствия могут стать необратимыми. Подача полезной информации должна соответствовать конкретному возрасту. Маленький ребенок до 7 лет не может воспринимать сложные научные термины.

Дошкольникам лучше дать объяснение в более простой, творческой форме . Например, прочтите им поучительный рассказ о воде.

На земле в одном далеком государстве с четырьмя океанами и десятками морей жила добрая королева. Звали ее Драгоценная капелька . Ее дворец был построен на вершине огромной горы. Жители королевства трудились с утра до вечера, доставляя людям кристально чистую водицу . Но однажды случилось неожиданное. Реки стали грязными, мутными, начала погибать рыба, травились птицы. Зимой пошел желтый снег с неприятным запахом.

Долго не думая, Драгоценная капелька со своими помощниками отправилась на землю, чтобы посмотреть что произошло. Чуть живые они вернулись домой. Оказалось, люди небрежно относились к природной воде : бросали мусор в реки, отравляли их хозяйственными отходами, проливали нефть, бензин в море. Это сильно рассердило королеву, потому она запретила посылать живительную влагу.

Испугались люди. Как же они будут теперь жить? И быстро стали всё исправлять: вычистили реки, перестали выливать производственные отходы, посадили по берегам деревья. Простила добрая королева жителей земли, отпустила к ним водичку чистую и прозрачную, но с одним условием: водные ресурсы хранить, не загрязнять.

Обитатели водоемов планеты

Дети лучше запомнят о явлениях природы и водоемах, если провести параллель с животным миром или рассказать что-то необычное. Интересные факты о воде для детей будут познавательными и занимательными.

Суша на планете Земля занимает всего 20%. Остальная часть покрыта мировым океаном — морями, реками, озерами, болотами, ледниками, подземными реками. Водное пространство является средой обитания множества живых организмов. В жидкой среде содержится все необходимое для жизнедеятельности: растворенные , углекислый газ, минеральные и питательные вещества. Расскажите подробнее о тех, кто живет в воде, для детей это будет интересно. В разных слоях и морей обитают самые разнообразные существа:

  • Жители поверхности природных водоемов — это маленькие ракообразные, микроскопические водоросли, простейшие организмы.
  • Разнообразие живых организмов населяют толщу океана. Здесь живут различные виды рыб, моллюсков, черепах, млекопитающих (моржи, киты, тюлени, дельфины).
  • На глубине, где среда обитания совершенно другая, в полной темноте, при низкой температуре, огромном давлении и минимальном количестве кислорода тоже существует жизнь. В таких условиях могут выживать только мелкие особи — бактерии, морские ежи, донные рыбы, кораллы, ракообразные, водоросли. Многие обитатели морских глубин способны сами источать свет.

Внимание! Глубина 11 км. Если бросить на этом месте предмет в море, то он только через час достигнет дна.

Знания о том, кто живет в воде, для детей будут более понятными, если закрепить теоретический материал практическими действиями, например, отправиться с ними на экскурсию в океанариум или поехать к настоящему водоему.

А знаете ли вы?

Школьников непременно заинтересуют следующие сведения:

  • Без питания человек в состоянии прожить 6 недель, а без питья – 5 дней.
  • Помидор на 90% состоит из жидкости, а арбуз — на 93%.
  • Самым водянистым животным на земном шаре считается медуза , в ее теле содержится 99% жидкости.
  • Бегемоты рождаются под водой.
  • Коалы почти не пьют, им достаточно бывает употребления листьев эвкалипта.
  • Змеи не кусают в водоемах.

Разъяснение школьникам

Подросткам можно дать более насыщенную информацию по теме «что такое вода». Водная среда — основа жизни на Земле. При исследовании других планет в первую очередь зонды направляются на поиск водных ресурсов , ведь без этого абсолютно ничего существовать не может. На нашей планете жидкость содержится практически везде: на поверхности Земли, в мантии, атмосфере и в каждом живом организме.

Из знаний, полученных в школе, и научных статей, мы знаем три агрегатных состояния воды :

  • жидкое,
  • твердое – лед,
  • газообразное – пар.

Чтобы произошел переход из одного состояния в другое, нужно изменить температурный режим. В обычном состоянии данная стихия жидкая, но если ее нагреть до температуры 100°С получится пар. При снижении температуры до 0°С жидкость превратиться в лед. Это единственное вещество в мире, которое может находиться в трех состояниях.

Новые открытия

Не так давно выяснилось, что природная вода имеет как минимум 5 различных фаз . Американская группа провела ряд опытов и рассказала миру о новом состоянии, в котором жидкость не замерзает даже при -38°С, а при понижении температуры до -120°С происходят еще более странные вещи — она становятся клейкой, вязкой. Температуру опустили до -135°С, и она стала похожа на стекло, то есть твердой, но без кристаллической структуры. Ученые дали ей название «нанотрубная вода», поскольку в процессе эксперимента использовались углеродные нанотрубки . Исследования оказались плодотворными, поэтому предстоят новые работы в лаборатории.

Взрослые люди, не говоря уже о детях, с любопытством познают уникальные особенности вещества . До сих пор исследователям не удалось открыть все ее тайны. Одним из ее феноменов является способность запоминать и хранить информацию. Ее свойства могут меняться в зависимости от окружения. Также она может впитывать положительную и отрицательную энергия , изменяя структуру молекул.

Был проведен такой опыт: 2 стакана наполнили жидкостью и разместили в разных помещениях. Рядом с первым стаканом играла классическая музыка, возле второго – тяжелый рок. Когда взяли пробы на анализ, было установлено, что кристаллы вещества , слушавшего классику, имели ровную и красивую форму . А структура кристаллов, слушавших рок , стала рваной и изрезанной.

Ученые, подготовившие доклад о свойствах H2O, отмечают, что записи памяти могут меняться при переходе вещества из одного состояния в другое. Если заморозить жидкость с плохой энергетикой, то при оттаивании весь негатив стирается. Именно нейтральная жидкость несет положительный заряд организму. Однако у ученых нет четкого объяснения подобным природным явлениям, хотя они не исключают возможности, что в будущем появятся еще более невероятные сведения.

Необычные факты о воде:

  1. Температура океана составляет +17,5°С.
  2. Человек за всю жизнь выпивает 35 тонн жидкости.
  3. Самые чистые водные ресурсы находятся в Финляндии . Этот вывод сделало ЮНЕСКО, исследуя 122 страны мира.
  4. Оказывается, лед имеет разную температуру . В Антарктиде -60°С, в Гренландии -28°С, в Альпах -0°С.
  5. В югославском озере Циркницкое водный ресурс исчезает зимой и летом, а весной и осенью возвращается вместе с рыбой.
  6. Проводимость звука в водной среде больше, чем в воздухе.
  7. В американском городе Лос-Анджелес имеется в продаже вода для богатых людей, стоимостью 90 долларов за 0,5 литра. Продается в специальных бутылках, украшенных камнями Сваровски. Говорят, такая жидкость имеет оптимальный рН и неповторимый вкус.
  8. Самый соленый океан – Атлантический на Земле.
  9. Существует горючая водная жидкость, родом из Азербайджана. Горит синим пламенем из-за наличия метана в ней.
  10. Научная статья гласит, что долголетие горцев связано с употреблением влаги из горных ручьев.

Самые интересные факты о воде

Интересные факты о воде — Тайна воды

Вывод

Еще в прошлом столетии качество водоемов не сильно волновало человечество, но на рубеже третьего тысячелетия экологи бьют тревогу. Каждый год 13 млн. тонн отходов нефти попадает в Мировой океан. И это только нефтеперерабатывающая промышленность, не говоря уже о ядохимикатах, тяжелых металлах, канализационных стоках.

ВОЗ заявила, что на планете не осталось абсолютно чистого природного источника. Все это грозит катастрофой вселенского масштаба.

Наталья Коровина
Конспект НОД «Что мы знаем о воде» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД «Что мы знаем о воде"

Участники: дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, воспитатели

Место проведения: группа

Цель: Поддерживать у детей интерес к экспериментированию. Развивать познавательную активность, речь дошкольников посредством экспериментирования.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды;

Дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

Закрепить умение делать выводы по итогам экспериментирования;

Активизировать словарь детей; существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Желание работать в коллективе;

Бережное отношение к воде.

Методы и приемы: игровой, словесно-логический, практический (опыты, рассказ, пояснения, поощрение, физминутка, самостоятельная деятельность детей, отгадывание загадок.

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, чайные ложки, ёмкости разной формы, пипетка, воронка, салфетки, коктейльные трубочки, вода, сахар, соль, картинка «Круговорот воды», аудиозапись «Шум воды ручейка», проектор, экран, слайд-шоу: «Вода бывает разной…».

Предварительная работа: Анализ и обобщение литературы, разработка перспективного планирования, подборка опытов с описанием проведения. Разучивание с детьми пословиц, поговорок и стихотворений о воде; чтение рассказов, сказок познавательного характера; рассматривание иллюстраций по теме; беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?», «Кому нужна вода»; наблюдения в природе в разное время года; дидактические и развивающие игры; игры с водой, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы).

Дети к нам сегодня пришло много гостей, давайте поздороваемся с гостями. (Здороваются)

Сегодня я принесла баночку с необыкновенным веществом. Что в ней, какое вещество, узнаете, отгадав загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (Воды)

На экране появляются слайды с изображением моря, реки, озера и ручья. Звучит запись журчания ручейка.

Что вы видите на экране? (ответы).

Как всё это можно назвать одним словом? (Вода)

Правильно, вода. Все реки, моря, озёра состоят из воды.

А вот и наша планета. Этот снимок сделан из космоса. Земля – голубая планета.

Почему её так называют? (Потому что на ней много воды).

Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей.) Правильно, вода нужна и людям, и растениям, и животным, и птицам.

Речевая игра «Закончи предложение»: «Вода нужна людям (животным, птицам, растениям) для того, чтобы…».(Ответы детей)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вода состоит из множества маленьких капель. Посмотрите на экран, это капля воды.

А теперь мои ребятки

Отгадайте-ка загадки.

На весёлую загадку

Вы увидите отгадку.

Если плачу – не беда,

Вместо слёз течёт вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи. (дождь)

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча, облака)

Пусть мала я, ну так что ж!

Ты меня перешагнешь.

Но, как дождика дождусь,

На весь двор я разольюсь! (лужа)

Бегу я как по лесенке по камешкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня! (ручей)

Направо вода и налево вода,

Плывут здесь суда и туда и сюда

Но если захочешь напиться, дружок,

Соленым окажется каждый глоток. (море)

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный (океан)

Необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

Запомните пословицу: закрывай по крепче кран, чтоб не вытек океан.

Воспитатель: Давайте вместе повторим её.

Посмотрите на рисунок: когда солнце нагревается поверхность водоёма превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, и образуются облака и тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом в виде дождя, зимой в виде снега. Капельки воды в природе ходят и движутся по кругу.

Я буду мама Тучка, а вы капельки. Делайте всё, что я скажу.

Капелькам пора отправляться в путь.

Полетели капельки на землю, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. Молодцы капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались.

Итак, мы узнали, что вода может быть разной: морем, рекой, и т. д.

И некоторые её свойства мы сейчас с вами проверим. (Педагог приглашает детей пройти к столикам для эксперимента).

Опыт 1 "Вода - это жидкость".

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

предлагаю попробовать перелить воду из одного стакана в другой.

Опыт 2 "Вода не имеет запаха".

А теперь, я предлагаю тебе понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

Опыт 3 "Вода прозрачна. ".

Ребята, а как ты считаешь, какого цвета вода? (Ответ ребёнка). Сейчас мы это проверим

Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы ребёнка). Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответ).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

А теперь, я предлагаю тебе, попробовать воду на вкус (ребёнку предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Давайте проведём с тобой небольшой опыт. Положи в стаканчик с водой вещество, которое находится у тебя на столе (взрослый демонстрирует). Размешай, а теперь попробуй воду. Какая она стала на вкус? (Ответ). Как ты думаешь, что вы добавили в воду? (Ответ).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

А сейчас мы с вами проведём эксперимент. Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет чистая и грязная.

Воспитатель: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё марлю и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведём,

Воду чистую найдём.

Воспитатель: Что ребята получилось?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей марлей?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода.

«Можно ли склеить бумагу водой?»

Берем два листа бумаги, двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются.

Вывод: Вода обладает склеивающим действием

Воздух легче воды - пузырьки

Вода способна удерживать на поверхности предметы.

Вы мне недавно задали вопрос: как растения пьют воду?

Опыт 10 «Как растения пьют воду».

Дети, как вы думаете, как растения пьют воду? (С помощью корней).

Помещаем в сосуд с водой «ствол» вырезанного из промокательной бумаги дерева и наблюдаем, как вода поднимается к «веточкам».

Вывод: так и в природе растения получают воду из почвы, поэтому их необходимо поливать.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали о воде? Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? Что показалось самым интересным? (Ответы детей.)

Воспитатель благодарит детей за участие в опытно-экспериментальной деятельности и вручает им значки «Юный исследователь».

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию авторскую экологическую сказку из цикла «Иринушкины сказки», которую можно использовать в качестве языкового материала на занятиях по экологии, ознакомлению с окружающим миром; для драматизации и для семейного чтения.

Публикация может быть полезна воспитателям ДОУ, учителям начальных классов; педагогам-экологам, творческим родителям.

Цель: формировать экологическую сознательность и культуру через знакомство с литературным произведением - сказкой.
Задачи: дать представление о круговороте воды в природе, познакомить с состояниями воды, видами осадков; знакомить с экологическими проблемами через конкретные наглядные образы; воспитывать сострадание к миру природы, ответственность за будущее планеты.

«Дождинка и Росинка»

Давным-давно это было. Планета в те времена была пуста и безлюдна. А ещё она была совершенно сухая и безжизненная.
Хорошо, что солнечный свет уже тогда существовал. Он заливал собой всё пространство и был ослепительно красивым.
И вот появилась на свете первая Капелька. Она была очень хорошенькая и смотрела на мир широко раскрытыми изумлёнными глазами. «Ой, какое голубое небо вокруг!», восхищённо воскликнула Капелька и полетела вниз, на Землю.
Но она не разбилась, упав на сухую поверхность планеты, а осталась лежать и удивляться происходящему.
Подняла Капелька глазки к небу и удивилась. К ней приближалось множество таких же капелек, как и она сама.
Это был самый первый Вселенский дождь.

Вскоре ручеек из капелек превратился в настоящую речку.
И глядя на сплошное голубое полотно, очень сложно было себе представить, что состоит оно из крошечных капель, таких же, как та самая первая Капелька на Земле.

Внезапно пригрело солнышко. Вдруг Капелька почувствовала какую-то лёгкость, невесомость.
«Что это со мной? Крыльев нет, но я лечу», - подумала Капелька, и она действительно взлетела в небо, потому что стала частицей пара.
Капелька попала в большую тучу.
Вокруг неё было множество подружек, таких же, как она – бывших капелек воды, которые тоже превратились в пар.
Там, высоко в небе, в огромной туче, было довольно холодно. И именно поэтому Капелька вновь стала сама собой – водяной частичкой, набрала вес и вместе с другими капельками стала падать на землю новым дождём! Так эта Капелька получила имя Дождинка.

Великое множество раз Дождинка совершала своё путешествие по кругу. И очень ей это нравилось! Но однажды, спустя много-много лет, случилось вот что.
Как обычно, Дождинка летела из тучи в речку.
Она привычно огляделась вокруг. Но что это?
Отчего все её подружки–дождинки, да и она сама, обрели подозрительный серовато - фиолетовый оттенок?

Конечно, Дождинка не могла знать, что рядом с её любимой речкой Человек – хозяин Планеты построил фабрику по производству спичек. В этот день на выхлопных трубах сломались фильтры, а новую защиту от вредных веществ владельцы фабрики ещё не установили.
Зловредный дым из труб направился прямо в атмосферу и попал в то самое облако, из которого летела Дождинка.
О ужас! В результате дождь, падающий на землю, оказался отравленным!
Надо Вам сказать, Уважаемый Читатель, что прямо под тем местом, где находилось зловещее облако, рос роскошный сад, садовником в котором был Гномик Сеня.
И именно в это раннее утро в саду у Сени расцвела прекрасная Роза.

Она раскрыла свои прелестные лепестки навстречу загадочному миру.
Но что же это?
Прямо на клумбу, на которой рос этот нежнейший цветок, пролились капли вредоносного кислотного дождя.
Розочка немедленно потеряла и свои краски, и аромат, хорошо ещё, что она не покрылась дырами от ожогов и не погибла вовсе.

«Что же делать?!» - в ужасе воскликнул Сеня. «Нужно срочно помощь Розочке!»

Он немедленно принёс к клумбе, где цвела пострадавшая Розочка, полное ведёрко золы, чтобы нейтрализовать почву, обезвредив кислоту.
Для земли – это, конечно, было спасение, но несчастная Роза, ей грозило быстрое увядание! Её нужно было немедленно исцелить живой водицей.
Гномик Сеня помчался к своей знакомой волшебнице – Розовой Феечке, которая жила по-соседству.

"Розовая Феечка, помоги мне! - взмолился Сеня - Я знаю, что ты давно дружишь с капелькой по имени Росинка. Может быть, она сумеет спасти мою больную Розу?!".
Росинка появлялась в саду только по утрам, всегда свежая и кристально чистая. Она и этим утром резвилась на полянке неподалёку от домика Розовой Феечки.
Феечка стала просить её о помощи:
-Милая Росинка! Случилось несчастье, и Розочка погибнет, если ты и твои сестрёнки не смоете с неё остатки вредного дождя!

Росинка позвала на подмогу всех своих сестёр-росинок, и вместе они дружно исправили вред, причинённый дождём, омыв собою каждый лепесток, листочек, и даже стебель Розы.
И стала садовая жительница ещё прекраснее прежнего!
А как радовались Гномик Сеня с Розовой Феечкой, вы и представить себе не можете!
Вот так две очень похожие капельки – Дождинка и Росинка, оказались такими разными… Но ведь Дождинка совсем не была виновата в том, что чуть не стала виновницей беды…
Прошло немало времени, прежде чем Дождинка, пройдя через почву и очистившись, снова попала в свою любимую речку, чтобы и дальше совершать новые интересные путешествия.
А Росинка и поныне живёт в саду, где цветёт и благоухает исцелённая ею Роза.

Вопросы по содержанию:
-О каких осадках идёт речь в сказке?
-Какие ещё виды осадков вам известны?
-Как путешествовала Дождинка?
-Виновата ли она в том, что чуть не стала причиной гибели Розы?
-Что такое кислотный дождь?
-О чём нас предостерегает эта сказка?
-Расскажите о правилах поведения в лесу, на водоёмах.

Надежда Беликова
Стихи «Рассказ о воде» для дошкольников

Для чего нужна вода?

Чтобы чистым быть всегда.

Чтобы мама суп сварила

И всех чаем напоила.

Чтоб белье нам постирать,

Чтоб помыть полы, посуду,

Чтобы чистота была повсюду.

Чтобы плавать и нырять

Чтобы летом отдыхать!

Чтобы поливать цветы,

Огороды и сады.

Чтобы птиц поить зверей,

Чтоб жилось всем веселей.

И выходит : «Без воды и не туды, и не сюды!»

В группе воду изучали.

Как поет вода, узнали…

Мы пипетки в руки взяли,

Песню капельки узнали :

Как – кап – кап – поет она.

А мы капельки считали,

Вместе с каплей напевали.

Мы магнитофон включали,

Быстро капли застучали :

Кап-кап-кап, кап-кап-кап…

В этой песне дождь узнали,

И с «Дождем» мы поиграли.

Руки мыть мы побежали,

Кран с водою открывали,

Вода из крана побежала,

С – с – с – с нам напевала.

На прощанье хлюп-хлюп-хлюп сказала,

И куда-то убежала.

Няня чайник показала.

Буль – буль – буль,

Кипит вода,

Детворе за стол пора.

Чай попили, у воды спросили :

«Где увидим мы тебя?»

Нам ответила вода :

«Я бываю разная» .

В доме я бываю в кране,

Я без цвета и без запаха,

Я прозрачна и чиста.

В холодильник забираюсь,

Там я в льдинки превращаюсь.

Когда сильно нагреваюсь

В пар мгновенно превращаюсь.

Утром в капельках трава,

Это я, зовусь роса.

Летом в тучах собираюсь

И дождем на землю возвращаюсь.

Лужи – это тоже я,

Только там не очень чистая.

С горки капли побежали,

Люди ручейком назвали.

Ручейки собрались вместе,

Превратились они в речки.

Реки по Земле текут,

Воды в озеро несут,

И в озера, и в моря…

В морях вода соленая.

Моря соприкасаются,

Водные просторы расширяются.

Океанами они называются.

Солнце землю нагревает,

Меня испарением в небо поднимает.

Там остыну, соберусь и

На Землю вновь вернусь.

Зимою снег, а летом дождь.

Вниз – вверх, вверх – вниз!

ВОДОВОРОД.

Недаром так сказал народ.

Куда не глянь, повсюду я,

И стала голубой планетою Земля.

Публикации по теме:

Сценарий досуга для старших дошкольников «Я люблю читать стихи» В зал входит Мальвина -Здравствуйте дети, вы узнали меня? Я Мальвина из сказки Приключения Буратино. Кстати Буратино хочет научиться сочинять.

Консультация для родителей «Правила поведения дошкольников на воде» Консультация для родителей "Правила поведения дошкольников на воде" Главное условие безопасности поведения на воде – купаться в сопровождении.

Методическая копилка «Стихи про конструкторы», «Стихи про Лего» Стихи про ЛЕГО «Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «Лего».

Патриотические стихи для дошкольников Что мы Родиной зовем? Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем! Что мы Родиной зовем?.

Рассказ «Грёзы ПоУльяне» Грёзы ПоУльяне Грёзы ПоУльяне планета есть такая похожая на Землю, на этой планете живут Грёзарики, у них гладкая кожа, они маленькие у.

С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые. Самым маленьким можно показывать картинки с изображением воды, рассказывать где она собирается на нашей планете — в лужах после дождя, болотах, водоемах, морях и океанах.

Очень хорошо детки запоминают о воде, когда проводится параллель с животным миром. Необходимо дать знания о том, какой водой питаются животные, насекомые, какой трудный путь порой они проходят, чтобы добыть каплю воды, где она может находиться (в ущельях, скалах, в растениях), какая вода непригодна для питья, какая вода опасна для жизни, какой состав воды.

Например, в пустынях воды очень мало, соответственно и растений практически нет. Достать ее в пустынях трудно, но несмотря на это, там тоже есть жизнь, обитают животные и насекомые.

Также можно рассказать как они приспосабливаются к таким трудным условиям существования. Например, верблюды могут выпить за один раз 100 литров воды, и обходиться потом без воды две недели. Причем это одно из немногих животных, которое может пить солоноватую воду. А вот человеку нужна только чистая .

Очень интересны детям животные, для которых вода является естественным местом обитания. Это морские черепахи, лягушки, киты, дельфины.

Главным образом получение знаний о воде в дошкольном возрасте базируются на наблюдении и опытах. Поэтому так полезно и занимательно рассматривать и наблюдать за повадками птиц, жизнь которых непосредственно связана с водой — утки, лебеди, цапли, фламинго.

В зависимости от возраста детей взрослые должны рассказывать о необходимости воды прежде всего для поддержания организма в тонусе, о том, что вода способствует усваиванию организмом питательных веществ, делает кислород для дыхания более увлажненным, контролирует температуру тела, играет главную роль в обмене веществ, выводит различные отходы и ненужные вещества из организма.

Дети должны знать, что особенно в жаркое время года нужно пить много воды, потому что перегрев организма и дефицит жидкости опасны для жизни. Обращая внимание детей на окружающую нас природу в игровой форме взрослый может объяснить весь круговорот воды в природе. Будь то утренняя капелька росы на распустившихся цветах или причудливыми узорами трескающийся лед под ногами- все достойно внимания ребенка.

Наверное, не существует ни одного ребенка, которому не было бы интересно наблюдать, как поднимается и стремится ввысь стрелка луковички, опущенной в воду, как обретает второе дыхание получивший воду засыхающий цветок.

Существует много , которые дети с интересом разгадывают, а также сказок, стихов, песен. Экологические сказки предназначены для воспитания у детей бережного отношения к воде — источнику всего живого. Захватывающие приключения пиратов, описанные в книгах путешественников, способы выживания в морской воде- еще одна нить, связывающая детей с этим незаменимым веществом-ВОДОЙ.

Нужно рассказывать и привлекать детей к видам водного спорта — дайвингу, серфингу, водному поло, водным лыжам. Элементы этих видов спорта должны присутствовать в занятиях плавания, которые дети всегда встречают с радостью. Навсегда остаются в памяти малышей семейные походы на байдарках. Только вникая во внутренний мир ребенка, глядя детскими глазами на все происходящее взрослый может показать все удивительные свойства воды.