Этикет для школьников. Правила поведения в компании

Внеклассное мероприятие

Тема :

« Школьные правила этикета»

Воспитатель Кардашова Т.А

Цели: Отрабатывать и закреплять в поведении детей школьные правила этикета. Воспитывать доброжелательные и уважительные отношения к окружающим.

Ребята, мы с вами опять на очередном занятии по этической грамматике. Нас с вами в нелёгкой дороге постоянно сопровождает кто?

- (Дедушка Этикет.)

Что он вам подарил на предыдущем занятии?

(Подарил книгу «Премудрости Этикета»)

О чём он вас просил?

(Записать то правило, которое мы научились выполнять и выполняем его постоянно.)

Мы с вами начали писать книгу «Премудрости Этикета». На прошлом уроке Дедушка Этикет попросил вас закрепить правило поведения за столом дома.

Как надо вести себя за столом?

    Сидеть надо прямо, не слишком близко к столу и не слишком далеко от него, чуть наклоняясь во время еды.

    Не нависать над тарелкой.

    Не разваливаться на стуле.

    Не класть локти на стол – это некрасиво и может

помешать твоим соседям.

Вы пробовали дома вести себя за столом по правилам этикета?

Ну как получается?

(Ответы детей)

Очень важно, ребята, вырабатывать в себе привычку всегда вести себя за столом правильно и красиво, где бы вы ни были. Тогда вам не придётся напрягаться, чтобы делать так, как принято в обществе. Это будет получаться само собой.

А как вы думаете, есть у нас ещё проблемы по этому вопросу?

(Да, это школьная столовая.) Ответы детей.

Давайте договоримся, что во время школьного завтрака мы будем отрабатывать и закреплять наши хорошие манеры.

Что именно?

    Будем аккуратно передавать друг другу блюда, а не тянуться через весь стол.

    Кушать аккуратно, не чавкать.

    Во время еды не разговаривать.

    Вставать из-за стола тогда, когда все поедят.

III. Работа по теме урока.

Скажите, а в школе должны быть правила этикета?

Да.

Почему?

Потому что правила этикета помогают разумно и красиво строить своё поведение с другими людьми.

Давайте поиграем сегодня в школу и в процессе игры попробуем выделить, какие

этикетные нормы нужно укреплять в классе, в раздевалке, на перемене.

С чего начинается школьный день?

Верно с прихода в школу, того, как вы входите, раздеваетесь, заходите в класс, встречаетесь с друзьями.

Что же представим это и посмотрим на себя со стороны.

Кто хочет воспроизвести всё это в сценке?

1. (Дети показывают сценку ) Как они заходят в школу.

    Вход в школу. Стоят охранник, дежурный учитель. Как вы поступите?

    Ты вошёл в раздевалку, рядом много ребят и все толкаются. Как ты поступишь?

    Перед тобой первоклассник он не может дотянуться до вешалки. Твои действия.

Какие правила были нарушены?

Какие правила школьного этикета вам удалось увидеть?

Предлагаю вам вновь показать сценку по всем правилам этикета.

2. (Дети играют по правилам)

Понравилось? Почему?

Когда все вежливы, внимательны, доброжелательны, всё спокойно, тогда и день начинается с хорошим настроением с улыбки. Постараемся следить за собой, хорошо?

Начинается школьный урок.

3. Дети играют. Дети пожеланию сами импровизируют ситуацию

    Учитель входит класс в руках портфель, тетради.

    Дети заходят в класс. Действия детей.

    Утро. Ты входишь в класс, в классе ученики, учитель. Твои действия.

    Идёт урок ученик опоздал. Твои действия

Проанализируем, что мы здесь умеем и чего не умеем.

Мы на уроке

    Во время ответа товарища не разговаривать, а слушать.

    Не выкрикивать.

    Поднимать руку, когда хочешь отвечать.

    Не кушать на уроке.

    Не подсказывать.

4. Представляем перемену.

Какие проблемы возникают на перемене?

Ты на перемене толкнул товарища. Твои действия.

Девочка обозвала тебя. Что ты сделаешь?

Увидел, что твои одноклассники дерутся. Как ты поступишь?

(ответы детей)

Следовательно, очень важно помнить, что нельзя мешать другим, не обижать товарищей, играть дружно, проявлять внимание друг к другу.

IV.Вывод

Какие премудрые мысли мы запишем в нашу книгу?

Итак, чтобы быть приятными дедушке Этикету, мы просто обязаны:

    Быть вежливыми предупредительными всегда и в любых ситуациях;

    Не ставить себя и свои интересы на первое место;

  • Помнить про свои ученические обязанности.

ИГРА «Хорошо и плохо»

То, что вы считаете, в поведении ребят плохо отмечаете оранжевым квадратиком

Зеленый треугольник – хорошо.

Ежегодно миллионы мам приводят своих детей в школу. Первоклашкам достаточно сложно привыкать к совершенно новой для них жизни. Они боятся, как их примут одноклассники, понравятся ли они учителю.

В школе необходимо вести себя правильно. Существуют всевозможные правила, соблюдение которых обязательно. Только в этом случае учиться будет действительно комфортно.

Каждый школьник должен вести себя правильно. Необходимо соблюдать определенный этикет. Существует огромное количество важных правил. Можно выделить 10 основных:

1. Следует вовремя приходить в школу.

2. Необходимые вещи следует аккуратно складывать в ранец.

3. При входе в школу вытирают ноги. При входе в класс здороваются с учителем.

4. Для ответа нужно обязательно поднимать руку.

5. Разговаривать с друзьями и учителями следует вежливо.

6. Необходимо беречь все школьное имущество и ни в коем случае не портить его.

7. На перемене запрещено бегать и кричать.

8. Со всеми взрослыми следует здороваться.

9. Мальчик пропускает в дверях вперед девочку, а школьник - взрослого.

10. Весь мусор следует бросать в урну.

Как вести себя на уроках?

· Лучше всего приходить в школу заранее. До урока должно оставаться минимум 10 минут. Этого времени как раз хватит на то, чтобы оставить верхнюю одежду в гардеробе и прийти в класс. Важно приготовиться к уроку.

· Необходимо выполнять все домашние задания. В дневнике должно быть заполнено расписание.

· На время урока нужно забыть о существовании сотового телефона.

· Нельзя произносить неприличные слова и показывать некультурные жесты.

· Уходить с уроков можно лишь с разрешения врача или учителя.

· Если уроки пропущены по болезни, необходимо принести или справку.

· В начале урока обязательно приветствуют учителя. Для этого весь класс обязательно встает. Таким же образом приветствуют других взрослых.

· Во время урока нельзя мешать другим разговаривать.

· Если необходимо выйти, нужно обязательно поднять руку.

· На парте важна чистота и аккуратность. Лежать на ней должно лишь то, что понадобится на уроке. Все посторонние предметы убирают в ранец.

Как вести себя на перемене?

Долго сидеть и внимательно слушать учителя достаточно утомительно. Перемена необходима для отдыха. Но это не говорит о том, что нужно бегать и кричать. Это не просто неправильно, но и опасно. Обязательно необходимо соблюдать правила этикета для школьников, касающиеся верного поведения на переменах.

Если возникло желание побегать, лучше отправиться на спортплощадку. Перемена подходит для похода в библиотеку, в столовую, подготовке к другому уроку, звонка маме.

Если поведение на перемене спокойное, это говорит не только об уважении окружающих, но и себя самого. Необходимо постараться хорошо отдохнуть и набраться сил на следующий урок.

Что нельзя делать во время перемены?

Правила запрещают на переменах:

· Толкать других.

· Непристойно выражаться.

· Кидать в других любые предметы.

· Вступать в драки или быть их зачинщиком.

· Съезжать по перилам или же перегибаться через них. Это очень опасно. По ступенькам спускаются или поднимаются только с правой стороны.

· Сидеть на подоконниках.

С учителями и родителями обязательно здороваются.

Открывать и закрывать двери следует очень осторожно. Не стоит ими хлопать. Обязательно пропускают идущих впереди взрослых, а затем уже идут сами. Нельзя на лестнице никого толкать, так как это очень опасно.

Как вести себя в столовой?

В столовой обычно скапливается много народу. Перемена всего 15 минут, и за это время необходимо успеть поесть. Важно соблюдать правила этикета для школьников за столом:

· Не стоит стремиться попасть сюда первым. Необходимо приходить вместе с классом. Не нужно торопиться усесться за стол первым даже в том случае, если очень хочется есть.

· Стоит соблюдать очередь.

· Идти по столовой нужно аккуратно. При этом следует обязательно смотреть под ноги. Если же в руках у вас тарелка, нужно быть вдвойне внимательным.

· Перед едой обязательно моют руки.

· Необходимо очень осторожно пользоваться вилкой и ни в кое случае не размахивать ею.

· Есть суп и чай следует аккуратно, не проливая его на себя или на соседей.

· Сидеть за столом нужно прямо, не толкая при этом сидящих рядом. Локти на стол не ставят.

· Каждый после еды обязательно убирает за собой посуду.

Правила этикета для младших школьников

Особое внимание стоит уделить правильному поведению в начальной школе. Именно в этом возрасте закладываются все нормы. Если учащиеся не будут научены тому, как вести себя в определенных местах, то сделать это в более старшем возрасте будет намного сложнее.

Общественный транспорт

· Входят в любой транспорт аккуратно, никого при этом не толкая.

· Стоит уступать место пожилым людям и беременным женщинам.

· Нельзя громко разговаривать, так как это мешает другим.

· Не стоит пытаться разговаривать с незнакомыми людьми.

Кинотеатр

· Нельзя сорить.

· Запрещено шуметь.

· Не стоит вызывающе себя вести.

· Не следует громко комментировать фильм.

· Нельзя разговаривать во время сеанса по телефону.

Существуют определенные нормы поведения и в других общественных местах. Правила этикета для школьников 4 класса крайне важны, так как дети становятся старше и переходят в среднюю школу. К этому времени они должны быть уже воспитанными.

Правила этикета в картинках

Дети должны знать и соблюдать огромное количество всевозможных правил этикета. Обучение необходимо начинать с раннего возраста. Детям достаточно сложно запомнить все сразу.

Чтобы сделать правила этикета для школьников легкими для усвоения и сделать обучение максимально интересным, стоит использовать наглядность. Правила этикета для школьников в картинках позволят детям не только быстро их усвоить, но и наглядно представить то, как надо себя вести. Стоит также применять и картинки, на которых изображено неправильное поведение. Дети будут понимать, что такое поведение далеко от общепринятых норм. Наглядное обучение позволит усвоить материал быстро и просто.

Также стоит воспитывать детей на собственном примере. Это должны быть сами родители, а также учителя в школе. Обучение этикету в игровой форме наиболее эффективно. Это позволяет отлично усваивать правила этикета для школьников. Картинки помогают сделать это.

Ребенок должен приходить в школу с уже сформированными навыками этикета. Если в дошкольном возрасте ребенку не были привиты определенные нормы поведения, ему будет очень сложно в коллективе. Дурные манеры и грубость вызовут у окружающих лишь раздражение и непременное отторжение. Именно поэтому обучать детей этикету должны прежде всего именно родители.

Почему важны нормы поведения?

Дошкольники не всегда ведут себя правильно. Для них это простительно. Все давно знают, что если у родителей хорошее воспитание, то и ребенок постепенно усвоит все необходимые нормы поведения.

Но если школьники ведут себя неправильно в общественном месте, окружающие обычно возмущаются. Неприятно смотреть на неопрятно одетых, толкающихся и кричащих детей, не умеющих пользоваться столовыми приборами.

Усвоить правила этикета для школьников достаточно просто. Научиться вежливому общению совсем нетрудно. Опрятно одеваться может каждый.

Обычно родители требуют от детей, чтобы они прилично себя вели. Важным это оказывается тогда, когда дети оказываются одни в каком-то Правила этикета для школьников в школе важно неукоснительно соблюдать. Дети должны знать, как поступить в той или иной ситуации. Именно в этом и проявляется их взрослость.

Также не стоит забывать, что по поведению детей судят о родителях. Не стоит заставлять их краснеть. Нужно стараться быть вежливым и воспитанным. Именно для этого и следует изучать правила этикета для школьников.

Каждый ученик нашей школы должен знать нормы школьного этикета.

1. Внешний вид – наша визитная карточка.

1.1 Ежедневный деловой стиль одежды. Ученик должен иметь опрятный вид, чистую одежду:

· Мальчики – рубашка (в рабочие дни допускается темный цвет и рубашка в полосу, в праздничные дни – рубашка только белого цвета), пиджакцвет темный, брюки (цвет темный) со стрелками.

· Девочки – юбка или классические брюки (цвет темный), минимальная длина юбки- 10 см выше середины колена, блузка белая, пиджак жилет (цвет темный), колготки (цвет телесный), туфли.

Запрещается надевать в школуяркие джинсы с различными украшениями (только классика), сильно облегающие брюки, блузки из прозрачной ткани и с глубоким вырезом.

Не допускается вечерний макияж, распущенные волосы, праздничные прически, обилие бижутерии.

Мальчикам запрещено стричь волосы наголо (короткая стрижка.)

Приветствуется запах дезодоранта и свежее дыхание.

· Сменная обувь должна быть обязательно.

2. Доброжелательность.

2.1 Мы доброжелательно относимся друг к другу.

2.2 Здороваемся со всеми взрослыми независимо от того, учат они нас или нет.

2.3 Здороваемся с учениками нашего класса и параллельного.

2.4 Улыбаемся, не ходим с кислыми лицами.

2.5 Обращаемся друг к другу по имени.

2.6 Уважаемхозяйственных работников школы. Ученик обязанадекватно и уважительно отнестись к замечанию охраны,

вахтера, уборщицы, дворника, работников кухни и исправить допущенную ошибку без хамства и грубости.

2.7 Решаем проблемы, не прибегая к насильственной форме. Драться строго запрещено. Замеченные в этом учащиеся будут строго наказаны.

3. Поведение и дисциплина.

3.1 Регулярно и пунктуально посещать уроки.

3.2 Строго следить за изменениями в расписании. Ученик не имеет права пропускать занятия или опаздывать на уроки без уважительной причины.

3.4 На территории школы издании школы не разрешается употреблять жевательную резинку, приклеивать ее на мебель, посуду, бросать на пол. Запрещается мыть обувь в умывальнике, бросать мусор в унитаз.

3.5 В школе пользуемся урнами, не сорим.

3.6 Бережем то, что помогли приобрести наши родители. Не раскрашиваем столы, стены, стенды, таблички и т.д.

3.7 Не плюем на пол.

3.8 Дежурим по школе и в кабинете.

3.9 В столовой убираем за собой посуду

3.10 Едим только в столовой.

3.11 Не приносим в школу сотовые телефоны, плееры и другие дорогие личные вещи.

4. Наша речь

4.2 Вежливо разговариваем со взрослыми и между собой.

4.3 Не говорим друг другу плохие слова.

5. Общественные места

5.1 В столовую входим без рюкзаков, сумок и верхней одежды.

5.2 В актовый зал входим без рюкзаков, сумок и верхней одежды.

5.3 Не складываем сумки где попало.

5.4 Не трогаем и не портим чужие вещи.

6. Наши школьные традиции.

6.1 Посещаем общешкольные мероприятия.

6.2 Уважаем и помогаем Школьному парламенту.

6.3 Выполняем обязанности своего содружества.

6.4 Любим и поддерживаем школьные традиции.

Иванова Екатерина

Изучена история возникновения этикета. Выявлено, из чего состоит школьный этикет. Определены основные правила школьного этикета. Создана памятка для учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Приложение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА п. ЛЫХМА»

Проект в номинации «Первые шаги»

Тема проекта:

«Школьный этикет»

Иванова Екатерина Сергеевна

Класс 1

Научный руководитель проекта:

Постнова Светлана Юрьевна

Место работы: МОСШ п.Лыхма

Должность: учитель начальных классов

п. Лыхма

2013 год

Введение………………………………………………………………………………….3

Глава I. Школьный этикет…………………………………………………………...4 - 8

  1. История возникновения этикета………………………………………….……4
  2. Из чего состоит школьный этикет……………………………………………..4
  3. Правила школьного этикета…………………………………………………5 - 8

Глава II. Мои исследования………………………………………………………...9 - 10

Заключение……………………………………………………………………………...11

Литература………………………………………………………………………………12

Приложение………………………………………………………………………...13 - 20

ВВЕДЕНИЕ

Мы стали школьниками. Учимся в первом классе и уже многое узнали, в том числе и о правилах поведения в школе. Но нередко можно увидеть, как мои одноклассники ссорятся, обзывают и обижают друг друга, дерутся. Мы понимаем, что это неправильно. Как же должны общаться дети, чтобы не поссориться? Что такое вежливость и хороший тон? От чего зависит воспитанность человека?

Каждый из нас хочет иметь верных друзей, быть всегда желанным гостем и всеобщим любимцем. А для этого нужно знать и выполнять правила этикета, в том числе школьного.

Проблема заключается в том, что школьники младших классов еще плохо знают школьный этикет и не всегда выполняют его правила, что приводит к ссорам и обидам.

Цель работы: выяснить, что такое школьный этикет.

Задачи:

  1. изучить литературу и другие информационные источники об этикете;
  2. определить составляющие школьного этикета;
  3. провести тестирование и анкетирование одноклассников;
  4. составить памятку правил школьного этикета для младших школьников.

Объект исследования – взаимоотношения между людьми, предмет исследования – школьный этикет.

Гипотеза: зная правила школьного этикета, можно разумно и красиво строить свое поведение с другими людьми. Невоспитанный человек создает проблемы в жизни не только себе, но и окружающим его людям.

В процессе исследования использовались следующие методы : анализ литературы и других информационных источников, беседа, наблюдение, анкетирование, тестирование.

Работа над проектом включает следующие этапы :

1) Подготовительный (декабрь) :

Поиск информации в Интернете и других источниках;

2) Основной (январь):

- анализ полученной информации;

Наблюдение за поведением одноклассников;

Тестирование;

Анкетирование;

Подготовка к презентации проекта.

3) Заключительный (февраль):

Презентация проекта на школьной научно-практической конференции.

Предполагаемый результат работы над проектом:

  1. Расширение и углубление знаний о школьном этикете.
  2. Составление памятки правил школьного этикета для младших школьников.
  3. Создание презентации на тему «Школьный этикет».

По своей структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложения, презентации.

ГЛАВА I. Школьный этикет

  1. История возникновения этикета

Слово «этикет», в переводе с французского, обозначает ярлык, этикетка, порядок

проведения какой-то церемонии.

Этикет - это нормы и правила о должном поведении людей в обществе.

Слово “этикет” впервые было употреблено в современном его значении на приеме при дворе короля Франции Людовика XIV (1638-1715 г.г.), когда гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться.

В эпоху королевской власти законы этикета связывали больше, чем статьи конституции. Это было очень давно, но отсутствие культуры поведения и сегодня ведет к дополнительным проблемам, неприятностям, создает сложности в жизни.

Первый сборник правил поведения человека появился в Древнем Египте . В Китае тоже был свод законов о том, как должен вести себя человек за столом, в гостях, дома. Хорошие манеры нужны были царям и королям, чтобы поражать своим поведением простых людей и управлять ими.

В России написанные правила вежливости появились во времена Петра 1, русского царя. Они назывались “Юности честное зерцало” (Приложение 1) .

Правила этикета необходимы и в современном мире, они помогают разумно и красиво строить свое поведение с другими людьми. Невоспитанный человек создает проблемы в жизни не только себе, но и окружающим его людям. По мнению психологов, удачная карьера человека на 85% зависит от умения общаться и только на 15% – от профессиональных знаний. Данный факт доказывает, что невозможно добиться успеха, если не соблюдать этикет и пренебрегать законами делового взаимодействия.

1.2. Из чего состоит школьный этикет

Мы обязаны быть вежливыми и предупредительными всегда и в любых ситуациях, не ставить себя и свои интересы на первое место, считаться с желаниями и настроением другого человека, как сверстника, так и взрослого, помнить про свои ученические обязанности.

Существуют различные виды этикета: речевой этикет, этикет телефонного

разговора, этикет поведения в общественных местах, столовый этикет, гостевой этикет, семейный этикет, этикет в тяжелых жизненных ситуациях.

Школьный этикет мы можем отнести к этикету поведения в общественных местах.

Школьный этикет включает в себя внешний вид (опрятность в одежде, внешний вид учебных принадлежностей, порядок на рабочем месте), манеру общения (речь), поведение в школе (на уроке, перемене, в столовой, в библиотеке), отношение к чужой собственности, взаимопомощь и дружбу (Приложение 2) .

Конечно, школа – дом родной для всех ребят,

Но, как известно, она ещё для нас с тобой,

Дружок, общественное место.

Здесь существует с давних лет особый школьный этикет.

И помнит каждый школьник пусть:

Он должен знать об этикете,

А первоклассник наизусть

Заучит пусть законы эти.

  1. Правила школьного этикета
  1. ВНЕШНИЙ ВИД. ПОРЯДОК

а) Внешний вид – наша визитная карточка

Лисичка в школу собиралась

И как для бала одевалась:

Наряд блестел, переливался -

Весь класс гурьбой смотреть сбежался:

Какое платье! Загляденье!

Да! Но при чём же здесь ученье?!

Ведь в школе всем учиться надо,

А не рассматривать наряды.

Здесь, чтоб не отвлекать друзей,

Носи одежду поскромней.

ПРАВИЛА:

  • Идя в школу, ученики должны выглядеть не только чисто и опрятно, но и скромно.
  • Школьную форму надо содержать в порядке. Она должна быть чистой и отглаженной. Форма для девочек – это светлая блузка, тёмная юбка или брюки. Для мальчиков – однотонная рубашка, брюки, пиджак.
  • Сменная обувь должна быть обязательно в любое время года.
  • Причёска должна соответствовать деловому стилю. Девочки не носят волосы распущенными, у мальчиков короткая стрижка.
  • На урок физкультуры надо ходить в спортивной форме и спортивной одежде.

б) Бережное отношение к школьному имуществу:

Волчонок в классе развлекался,

На стуле без конца качался,

На стенах мелом рисовал

И дверь ногою открывал,

Его ребята окружили,

Волчонку строго объяснили:

Нам школа – это дом второй,

Всему здесь учат нас с тобой,

И мы беречь её должны –

Нам хулиганы не нужны!

ПРАВИЛА:

  • не писать на партах и стенах;
  • не ломать мебель;
  • не раскрашивать стены, стенды, таблички и т.д.;
  • убирать за собой мусор, пользоваться урнами, как воспитанные люди;
  • не плевать на пол

в) Аккуратное обращение с учебными принадлежностями

Главный помощник в учёбе – учебник.

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит.

Ты береги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни.

Славный учебник научит всему -

Будь благодарен за это ему!

ПРАВИЛА:

  • учебники и тетради должны быть обёрнуты;
  • складывать их надо аккуратно, не помяв листы;
  • на столе должен быть порядок
  1. МАНЕРА ОБЩЕНИЯ.

Разговор бывает разным. Он может быть деловым и дружеским, интересным и скучным, веселым и грустным, серьезным и шутливым, душевным и строгим. Но во всех случаях разговор или манера общения должна быть вежливой, доброжелательной. Итак, нужно уметь вести любой разговор.

В Древней Руси в 12 веке Владимир Мономах учил вести беседу так: «При старших молчать, мудрых слушать, без лукавого умысла беседовать, побольше вдумываться, не осуждать речью, не много смеяться» (Приложение 1) .

ПРАВИЛА:

  • придя в школу, поприветствовать не только своего учителя, но и всех взрослых, работающих в школе, сказав каждому: «Здравствуйте!»; Обращаясь к одноклассникам, можно сказать: «Привет!», «Пока!»;
  • при обращении друг к другу надо быть вежливым, не грубить, не употреблять непристойных выражений;
  • обращаться друг к другу по имени;
  • улыбаться, не ходить с кислыми лицами;
  • не повышать голос и не кричать;
  • не говорить плохое о людях, которые тебя окружают;
  • уметь испытывать радость от успеха своего одноклассника;
  • уметь относиться с сочувствием к несчастью и переживаниям своего одноклассника;
  • не быть навязчивыми в общении;
  • проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.

3. ПОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ.

а) Приход в школу

Володя Дёмин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идёт,

А он по лестнице ползёт,

У двери 5 минут вздыхает,

Всех от занятий отвлекает.

ПРАВИЛА:

  • приходить в школу за 15-20 минут до начала занятий;
  • заранее приготовиться к нужному предмету и спокойно ждать учителя;
  • нельзя прогуливать уроки;
  • нельзя пользоваться во время уроков телефонами и плеерами.

б) Поведение на уроке

Один совет ученикам:

Когда учитель входит к вам,

Пусть каждый ученик встаёт,

Чтоб оказать ему почёт.

Учитель скажет вам: «Садитесь!»

На место тихо опуститесь.

ПРАВИЛА:

  • если хочешь ответить, подними руку, не кричи и не вскакивай с места;
  • нельзя во время урока кушать и жевать жевательную резинку;
  • нельзя разговаривать во время урока с соседом по парте, смеяться, заниматься посторонними делами, мешать учителю проводить урок;
  • нужно уважать учителя.

Сидит за партою Лисица,

Но ей спокойно не сидится.

Она, то шубку поправляет,

То время на часах сверяет,

То обернётся посмотреть,

Вся извертелась, искрутилась

И ничему не научилась.

Вот потому-то, как Лисица,

Вам отвлекаться не годится.

в) Поведение на перемене

Носятся на перемене

Гриша с Федей, как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не забывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

ПРАВИЛА:

  • не бегать на перемене, расталкивая всех локтями,
  • не кричать;
  • нельзя обижать тех, кто младше и не стоит задирать старшеклассников.

г) Поведение в столовой

Надо помнить о правильном поведении в столовой, заходить в столовую в верхней одежде и с портфелем (рюкзаком) нельзя.

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел – и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

д) Поведение в библиотеке

ПРАВИЛА:

  • не входить в библиотеку в верхней одежде и с портфелем;
  • разговаривать тихо;
  • с книгами обращаться аккуратно;
  • сдавать книги вовремя.
  1. ЗАКОН О СОБСТВЕННОСТИ.
  • Личные вещи – это вещи, принадлежащие одному человеку.
  • Общие вещи – это вещи, принадлежащие группе людей.
  • Чужие вещи можно брать только с разрешения хозяина.
  • Нельзя передавать чужую личную вещь никому!
  • Материальную ответственность несет тот, кто взял чужую личную или общую вещь.
  1. ВЗАИМОПОМОЩЬ. ДРУЖБА.

Взаимопомощь - это проявление заботы о другом человеке. В классе мы должны выручать друг друга в трудных ситуациях, помогать друг другу, если что-то не получается.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда-то, кому-то

Поможет твоя доброта,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Главным в школьной жизни является умение дружить. Мы должны помнить ПРАВИЛА крепкой дружбы:

  • если товарищ попал в беду, помоги ему;
  • поделись с товарищем тем, что у тебя есть;
  • останови товарища, если он делает что-то плохое;
  • будь верен в дружбе.

ГЛАВА II. Мои исследования

Изучая школьный этикет, я нашла много детских стихотворений, сказок, интересных историй, которые в шутливой форме рассказывают о правилах поведения детей в школе (Приложение 3).

Оказывается, что нормы этикета отражены в пословицах и поговорках русского народа (Приложение 4)

Чтобы выяснить, знают ли мои одноклассники правила этикета, я провела анкетирование (Приложение 5).

Присутствовало 15 человек. Результаты анкетирования показали следующее:

Школьный этикет

Знаете

Не знаете

Хотите узнать

Соблюдаете всегда

Не всегда соблюдаете

Приход и уход из школы

12 чел.

3 чел.

10 чел.

5 чел.

Внешний вид

13 чел.

1 чел.

10 чел.

5 чел.

Деловое поведение на уроке

10 чел.

1 чел.

3 чел.

5 чел.

10 чел.

12 чел.

1 чел.

1 чел.

8 чел.

7 чел.

Поведение на перемене

10 чел.

4 чел.

5 чел.

10 чел.

Этикет движений

8 чел.

6 чел.

8 чел.

7 чел.

Правила поведения в столовой

12 чел.

2 чел.

6 чел.

9 чел.

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что:

Большинство первоклассников знакомы с правилами поведения в школе (примерно 85 % учащихся);

Некоторые дети хотят подробнее познакомиться со школьным этикетом (примерно 22 % учащихся);

Трое учеников признались, что не знают отдельные правила школьного этикета (внешний вид, деловое поведение на уроке, содержание учебных вещей);

Часть детей соблюдают правила школьного этикета всегда (примерно 53 % учащихся);

Некоторые дети, хоть и знают эти правила, но соблюдают их не всегда (примерно 46 % учащихся).

В завершении своей работы я решила узнать, умеют ли мои одноклассники дружить. Для этого предложила ребятам выполнить тест «Умение дружить» (Приложение 6) .

Присутствовало в классе 15 человек. Результаты тестирования показали, что:

Умеют дружить 6 человек нашего класса;

Еще немного нужно поработать над собой, чтобы стать хорошим товарищем - 7 человек;

Серьезно задуматься над своим поведением стоит 2 первоклассникам.

Итак, проведя исследования, я поняла, что изучать школьный этикет необходимо.

В помощь ребятам по изучению правил школьного этикета была предложена памятка «Премудрости школьного этикета» (Приложение 7)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наблюдая за нашими ребятами в течение работы над проектом, проведя анкетирование и тестирование по вопросам этикета, я сделала вывод, что, в целом, в нашем классе учатся неплохие ребята, но некоторым из них стоит изучить правила школьного этикета и стараться им следовать. Ведь правила школьного этикета учат дружбе, взаимопомощи, взаимоуважению, позволяют нам решать спорные вопросы, быть вежливыми и тактичными.

Надо помнить всем всегда:

«Вежливость всегда права!»

Итогом моей работы является памятка «Премудрости школьного этикета» и презентация на тему «Школьный этикет».

Считаю, что с помощью данного проекта можно изменить манеру общения школьников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах. Классный руководитель №7 – 2001. Начало в № 1, 2, 3, 6. 2001.
  • Марина Собе-Панек. Хорошие манеры «Планета детства». ЗАО «Премьера», 2000г.
  • Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-изд., испр. И доп. – Самара: Издательство “Учебная литература”, 2007. – 208 с.
  • Смирнов Н.А. Этика и этикет младших школьников: Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов/ред. Л.В.Кузнецова, Г.С.Семенов – М.:Школьная Пресса. 2002. – 112с.
  • Персидская и др.Классные часы в 1 – 4 классах/. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204с.
  • Шемшурина А.И. Этическая грамматика в начальных классах: в помощь учителю М.:Школа-Пресс. 1998. -186с.
  • http://www.google.ru/imglanding

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Людовик XIV Владимир Мономах

Пётр I «Юности честное зерцало»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Составляющие шкоьного этикета

Внешний вид учеников

Порядок в классе и школе

Манера общения

Поведение в школе

Дружба. Взаимопомощь

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Этикет в стихах, сказках, играх

Сидит за партою Лисица,

Но ей спокойно не сидится

Она, то шубку поправляет,

То время на часах сверяет,

То обернётся посмотреть,

Что пишет в дневнике Медведь.

Вся извертелась, искрутилась

И ничему не научилась.

Вот потому-то, как Лисица,

Вам отвлекаться не годится.

Учитель в классе – самый главный,

Он добрый друг, наставник славный,

И он научит вас всему,

Вам надо помогать ему.

Его не надо отвлекать-

Хихикать громко и болтать.

Ведь, если вы шалить начнете

И зря учителя прервете,

То он порядок наведет,

Но время даром пропадет!

И отвечайте на вопросы,

Когда он вас о чем-то спросит,

Уроки каждый день учите,

Чтобы доволен был учитель.

Каждый день в большом пакете

Бутерброды носит Петя.

И когда в один присест

Всё среди урока съест,

Принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает,

Отвечать другим мешает.

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щёки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!-

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки:

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за ними целый час.

«Да интересный был урок,-

Сказал Антону Игорёк.

При помощи простых зеркал

Да Винчи город защищал!»

Но промолчал в ответ Антон,

Он весь урок считал ворон.

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристаёт,

И ребят помладше бьёт.

Никому прохода Саша

В нашей школе не даёт.

Юра не пошел в коридор, а сидел за своей партой, читая какую-то книгу. Подошла Лена:

Юра, интересная у тебя книга?

Юра захлопнул книжку и ударил Лену по голове.

А тебе какое дело? Вот не будешь приставать с дурацкими вопросами.

Что вы думаете о поведении Юры? Как на его месте должен поступить воспитанный мальчик?

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда-то, кому-то

Поможет твоя доброта,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Аварская сказка.

Жила мать, растила сыновей. Повзрослев, отправились они в мир. И каждому она дала совет, как верного друга выбрать. Одному сказала: нарочно отстань в пути, а спутнику крикни: подпруга, мол, у коня ослабла, поезжай, догоню. Уедет, не предложит помощь – не товарищ он тебе.

Другому сказала: проголодаешься, достанешь лепешку, протянешь спутнику, чтобы делил. Возьмет себе большую часть лепешки, а меньшую отдаст – жаден, не иди с ним.

Во дворе и школьном классе,

Дома и когда в гостях,

Прост и вежлив оставайся –

Это вовсе не пустяк.

Этикет – не этикетка

И не новенький костюм:

Это жизненная сметка,

И воспитанность, и ум.

Он всегда и всюду нужен,
На любой твоей тропе.

С этикетом если дружен,

Не окажешься в беде.

Надо помнить всем всегда:

«Вежливость всегда права!»

Игра

«Вежливо – невежливо»

Поздороваться при встрече

вежливо

Толкнуть, не извиниться

Невежливо

Помочь подняться, поднять упавшую вещь

вежливо

Кричать на уроке

невежливо

  • При покупке продавцу сказать спасибо

вежливо

  • Не уступить место пожилому человеку

невежливо

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Этикет в пословицах

1. Чего вдругом не любишь, того и сам не делай.

2. Береги платье снову, а честь смолоду.

3. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

4. Мил тот гость, что недолго гостит.

5. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Анкета «Знаешь ли ты школьный этикет?»

Школьный этикет

Знаете

Не знаете

Хотите узнать

Соблюдаете всегда

Не всегда соблюдаете

Приход и уход из школы

Внешний вид

Деловое поведение на уроке

Поведение на перемене

Этикет движений

Правила поведения в столовой

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Тест «Умение дружить»

  1. Замечаешь ли ты, какое настроение у ребят, когда приходишь в класс?
  2. Приятно ли тебе называть одноклассников по имени?
  3. Во время ссоры ты стараешься обидеть одноклассника?
  4. Если кого-то из ребят незаслуженно обвинил учитель, ты заступишься за одноклассника?
  5. Если одноклассник попросил в чем-то помочь ему, ты согласишься?

/ да-1 балл/

Ключ к тесту:

4 - 5 баллов - ты хороший товарищ;

3 балла - ещё немного присмотрись к себе, у тебя все получится;

1-2 балла - все зависит только от тебя, хочешь быть лучше – измени себя сам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Памятка «Премудрости школьного этикета»

  • В школу приходи без опозданий.
  • В общении со всеми употребляй вежливые слова.
  • Надевай в школу деловую ученическую одежду.
  • Поддерживай чистоту и порядок на своем рабочем месте.
  • Не мешай другим на уроке, не разговаривай и не отвлекайся.
  • На переменах не бегай, не обижай младших, не задирай старших.

    Объект исследования- взаимоотношения между людьми; предмет исследования – школьный этикет.

    Гипотеза: Невоспитанный человек создает проблемы в жизни не только себе, но и окружающим его людям.

    Этикет – это нормы и правила о должном поведении людей в обществе. Людовик XIV Пётр I «Юности честное зерцало»

    Виды этикета

    Школьный этикет Внеш - ний вид. Порядок Манера общения Поведе-ние в школе Отноше-ние к чужой собствен- ности Взаимопомощь. Дружба

    Внешний вид – это наша визитная карточка Ученики должны выглядеть не только чисто и опрятно, но и скромно. Школьная форма должна быть чистой и отглаженной. Форма для девочек – это светлая блузка, тёмная юбка или брюки. Для мальчиков – однотонная рубашка, брюки, пиджак. Сменная обувь должна быть обязательно в любое время года. Причёска должна соответствовать деловому стилю. Девочки не носят волосы распущенными, у мальчиков короткая стрижка. На урок физкультуры надо ходить в спортивной форме и спортивной одежде.

    НЕОБХОДИМО бережно относиться к школьному имуществу: не писать на партах и стенах; не ломать мебель; не раскрашивать стены, стенды, таблички и т.д.; убирать за собой мусор, пользоваться урнами, как воспитанные люди; не плевать на пол. аккуратно обращаться с учебными принадлежностями: Учебники и тетради должны быть обёрнуты; Складывать их надо аккуратно, не помяв листы; На столе должен быть порядок.

    Манера общения Придя в школу, следует поприветствовать не только своего учителя, но и всех взрослых, работающих в школе. Обращаясь к одноклассникам, можно сказать: «Привет!», «Пока!» При обращении друг к другу надо быть взаимно вежливым: не грубить, не употреблять непристойных выражений, не кричать. Обращаться друг к другу по имени. Улыбаться, не ходить с кислыми лицами. Не говорить плохое о людях, которые тебя окружают. Уметь испытывать радость от успеха своего одноклассника. Уметь относиться с сочувствием к несчастью и переживаниям своего одноклассника. Не быть навязчивыми в общении. Проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.

    Поведение в школе Приходить в школу за 15-20 минут до начала занятий. Заранее приготовиться к нужному предмету и спокойно ждать учителя. Нельзя прогуливать уроки. Нельзя пользоваться во время уроков телефонами и плеерами. Если хочешь ответить, подними руку, не кричи и не вскакивай с места. Нельзя во время урока кушать и жевать жевательную резинку. Нельзя разговаривать во время урока с соседом по парте, смеяться, заниматься посторонними делами, мешать учителю проводить урок. Нужно уважать учителя.

    Поведение на перемене Не бегать на перемене, расталкивая всех локтями, не кричать; нельзя обижать тех, кто младше, и не стоит задирать старшеклассников. Поведение в столовой Нельзя заходить в столовую в верхней одежде и с портфелем (рюкзаком). Поведение в библиотеке Не входить в библиотеку в верхней одежде и с портфелем. Разговаривать тихо. С книгами обращаться аккуратно. Сдавать книги вовремя.

    Закон о собственности Личные вещи – это вещи, принадлежащие одному человеку. Общие вещи – это вещи, принадлежащие группе людей. Чужие вещи можно брать только с разрешения хозяина. Нельзя передавать чужую личную вещь никому! Материальную ответственность несет тот, кто взял чужую личную или общую вещь.

    Взаимопомощь – это проявление заботы о другом человеке. ПРАВИЛА КРЕПКОЙ ДРУЖБЫ Если товарищ попал в беду, помоги ему. Поделись с товарищем тем, что у тебя есть. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Будь верен в дружбе.

    Мои исследования № Школьный этикет Знаете Не знаете Соблюдаете всегда Соблюдаете не всегда 1 Приход и уход из школы 12 чел. - 11 чел. 4 чел. 2 Внешний вид 13 чел. 1 чел. 10 чел. 5 чел. 3 Деловое поведение на уроке 10 чел. 1 чел. 5 чел. 10 чел. 4 Содержание учебных вещей 12 чел. 1 чел. 9 чел. 6 чел. 5 Поведение на перемене 10 чел. - 5 чел. 10 чел. 6 Этикет движений 8 чел. - 8 чел. 7 чел. 7 Правила поведения в столовой 12 чел. - 6 чел. 9 чел.

    Результаты тестирования на тему «Умение дружить» На тестировании присутствовало 15 первоклассников. Результаты тестирования: - умеют дружить - 6 человек; - еще немного нужно поработать над собой, чтобы стать хорошим товарищем - 7 человек; - серьезно задуматься над своим поведением стоит 2 ученикам.

    Памятка «Премудрости школьного этикета» В школу приходи без опозданий. В общении со всеми употребляй вежливые слова. Надевай в школу деловую ученическую одежду. Поддерживай чистоту и порядок на своем рабочем месте. Не мешай другим на уроке, не разговаривай и не отвлекайся. На переменах не бегай, не обижай младших, не задирай старших. Когда уходишь из класса, заканчивая учебный день, попрощайся с учителем и одноклассниками.

    Спасибо за внимание

Школа - общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе.

следить за аккуратностью своей одежды.

приходить на занятия в сменной обуви.

Правила поведения в раздевалке

В школу приходи за 10-15 минут до начала занятий.

В школе ходи в сменной обуви.

В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка - всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.

Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.

Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги.

Не затевай в раздевалке игр.

Правила поведения в классе

На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.

На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.

Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку - приготавливай заранее.

На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.

Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.

Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку - учитель обязательно заметит твою активность.

Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.

В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя - это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.

Во время урока нельзя жевать резинку.

Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.

Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.

Правила поведения в коридоре и на лестницах

В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.

Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

Относись бережно к школьному имуществу.

Правила поведения в школьной столовой

В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.

Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.

Вспомни правила поведения за столом - здесь тоже необходимо их соблюдать.

Не разговаривай за столом.

Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.

Закончив есть, убери за собой посуду.

Правила поведения в библиотеке

Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.

Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.

Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.

В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Правила поведения в раздевалке В школу приходи за 10-15 минут до начала занятий. В школе ходи в сменной обуви. В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка - всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок. Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю. Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги. Не затевай в раздевалке игр.

Правила поведения в классе На урок нельзя опаздывать без уважительной причины. Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку - приготавливай заранее. На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия. Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку. Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку - учитель обязательно заметит твою активность. Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями. В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя - это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради. Во время урока нельзя жевать резинку. Некрасивым и недостойным занятием считается списывание. Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.

Правила поведения в коридоре и на лестницах В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать. Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным. Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам. При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы. Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях. Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам. Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать. В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись. Относись бережно к школьному имуществу.

Правила поведения в школьной столовой В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию. Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей. Не садись за стол боком или положив ногу на ногу. Вспомни правила поведения за столом - здесь тоже необходимо их соблюдать. Не разговаривай за столом. Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу. Закончив есть, убери за собой посуду.

Правила поведения в библиотеке Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя. Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя. Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц. В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.